Воскресенье, 14 Декабря 2008 г. 15:25
+ в цитатник
Одним из самых нестандартных боевых самолетов, построенных в течении 2-й мировой войны, стал Go.229 - первый турбореактивный самолет - "летающее крыло". Он представлял собой итог более чем десятилетней конструкторской деятельности братьев Реймара и Вальтера Хортенов, главной целью которых было создание самолета с минимальным сопротивлением. В результате Go.229 не имел фюзеляжа как такового. Толщина центроплана была достаточной для размещения в нем пилота и двигателя. Вертикальное оперение отсутствовало. Управление по курсу осуществлялось спойлерами, установленными на крыле.
Участие "Готаер вагонфабрик" свелось к подготовке серийного производства с некоторыми соответствующими изменениями в конструкции. Основную же работу провели братья Хортены по собственной инициативе за два года до присоединения к их работам концерна в Готе. В 1942г. майор Вальтер Хортен и его брат обер-лейтенант Реймар были отозваны из строевых частей специально для работы в "зондеркоманде 9", созданной под эгидой люфтваффе исключительно для реализации проекта "летающего крыла".
Вот это чудо было сделано в 1945 году, мало того, оно летало. Создатели чуда готовились запустить самолёт в серийное производство, но не успели, война закончилась, американцы захватили завод, а вместе с ним и опытные образцы.
Erwin Ziller in Draeger pressure suit for Ho-IX/Go-229 flight, 1945
фотографии экземпляра, находящегося в американском музее:
свастика на борту - послевоенное американское художество.
кстати, об американцах, - у них в то время был похожий проект:
XB-35 Flying Wing bomber фирмы Northrop Aircraft Company.
а через 50 лет, тот же Нортроп сделает знаменитый Б-2:
так откуда растут крылья?
В колонках играет - Marylin manson - Coma white
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-